Цели оценки:
определение соответствия качества подготовки учеников;
выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе (особенности методов, приёмов обучения);
выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.);
создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.
Проводит оценку организация, подведомственная органу управления образования. Чаще всего такими организациями являются центры оценки качества образования в субъектах РФ. Также могут привлекаться некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и специалистов с соответствующей квалификацией.
Организация, осуществляющая оценку, разрабатывает методики и инструментарий проведения такой экспертизы, разрабатывает материалы экспертизы, собирает и обобщает полученные данные, обрабатывает и анализирует информацию, проводит апробацию инструментария для оценки качества подготовки учащихся. Также она готовит отчёты и рекомендации для педагогов и родителей учащихся.
Школа, в свою очередь, создаёт все необходимые условия для проведения такой оценочной деятельности, обеспечивает открытость и доступность информации для всех участников экспертизы.