Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52г. Брянска » на 2021 - 2025 год (далее Программа) разработана в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации от 02 мая 2012 года № Пр-1140 и является логическим продолжением предыдущей пятилетней программы развития школы на 2016 – 2020 гг.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Брянска призвана обеспечить:
- условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
- разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО;
- выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.